На данный момент представлено три варианта модернизации Танка Т-55Первый вариант1 В стране-заказчике модернизации строится танкоремонтный завод или построен в советское время. 2 С этого завода командируется в Украину ряд специалистов низшего управленческого звена и технических специалистов. 3 Для обучения техпроцессу модернизации и методам организации производства ремонта и модернизации спец. Техники. 4 Одновременно в Украине закупаются ремкомплекты и комплектующие, необходимые для модернизации. 5 Комплектующие грузятся на автотранспорт и транспортируются в порт. 6 Оформление товаросопроводительной документации и таможенных деклараций силами Украины. 7 После оформления таможенных документов, груз перегружают на корабли. 8 Корабль с комплектующими направляется в порт страны заказчика. 9 По прибытию в страну заказчика происходит выгрузка комплектующих из корабельных трюмов и доставка на танкоремонтные заводы. 10 Оформление таможенной документации. 11 Груз автотранспортом доставляется либо на центральную базу снабжения войск, либо непосредственно на танкоремонтный завод. 12 Выгрузка комплектующих и приемка их на склады для хранения. 13 Для провидения модернизации танки выводятся из применения и своим ходом или на Ж/Д транспорте доставляются на танкоремонтный завод. 14 По прибытии груза на завод и к началу модернизации из Украины командируется ряд технических специалистов для оказания технической помощи при модернизации. 15 Танкоремонтном заводе техпроцесс тот же, что и на заводах Украины, но работы ведут обученные работники страны-заказчика под техническим руководством специалистов из Украины и комплектующих доставленных из Украины. 16 Для провидения модернизации с систем управления огнем с танка снимают башню и производят полный демонтаж находящегося в ней оборудования, прицелов и приборов наблюдения. 17 Затем проводят доработку башни и ходовой части танка установку новых приборов САУ «Волна» (в составе: дневной прицел, ТШСМ-32ПВ, квантовый танковый дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, комплекс управляемого оружия «Бастион»-1К13-22), с заменой инфракрасного прожектора первого поколения Л-2 на высокоинтенсивный прожектор Л-4. 18 Затем сборка, обкатка, приемочные испытания машин, доукомплектование до эксплуатационной комплектности. 19 Демонтированные приборы: дневной прицел ТШ2Б-32ПВ, ночной прицел ТПН1-22, инфракрасный прожектор Л-2 вывозятся на склады вооружения для последующей утилизации. 20 В процессе модернизации, до поступления модернизированной техники в воинские части, экипажи танков должны пройти обучение для обращения с модернизированной техникой. 21 Танки своим ходом или на железнодорожных составах направляются в свои воинские части. Аннотация:По сравнению с первым вариантом, второй вариант более привлекателен для страны-заказчика в следующем: 1. Исключается транспортировка техники в Украину и обратно. 2. В процессе модернизации участвуют обученные специалисты страны-заказчика. 3. Приобретение технологий и навыков модернизации бронетехники. Недостатки :1. Дороговизна проведения модернизации; 2. Длительность процесса, связанная с транспортировкой техники, закупкой и транспортировкой комплектующих для модернизации; 3. Затраты на командировки специалистов страны-заказчика для обучения технологии модернизации; 4. Затраты на командировки технических специалистов, оказывающих техническую помощь в проведении модернизации; 5. Необходимость проектирования и строительства новых заводов или адаптация существующих производств для нужд модернизации бронетехники; 6. Демонтированные приборы: дневной прицел ТШ2Б-32ПВ, ночной прицел ТПН1-22, инфракрасный прожектор Л-2 утилизируются, а вместо них устанавливают новые приборы в составе: дневной прицел ТШСМ-32ПВ, квантовый танковый дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, комплекс управляемого оружия «Бастион»-1К13-22, инфракрасный прожектор Л-4, что приводит к значительным затратам со стороны заказчика. Второй вариант1 Подписание договора со страной заказчиком о проведении модернизации танков Т-55А до вида Т-55АМ. 2 Из состава действующих танковых полков выводятся из применения до 40 машин. Выведенные из эксплуатации танки в обязательном порядке должны быть подвергнуты комплексу мероприятий по подготовке к длительному хранению, кроме двигателя и ходовой части. 3 Танки своим ходом направляются к месту погрузки в эшелон на Ж/Д станцию. 4 Танки грузятся на железнодорожный транспорт устанавливаются и закрепляются. Перед погрузкой остатки ГСМ должны сливаться. 5 Железно дорожный состав с техникой направляется в порт для погрузки на суда. 6 Оформление товаросопроводительной документации и таможенных деклараций страной заказчика. 7 После оформления необходимых таможенных документов танки грузятся на корабли. 8 Суда с техникой направляются в порты Украины в Илличевский или Октябрьский г.г.Одессе или Николаеве. 9 По прибытию в Украину происходит выгрузка танков из корабельных трюмов и доставка на танкоремонтные заводы для модернизации силами Украины. 10 Оформление таможенной документации при ввозе в Украину. 11 Погрузка на железнодорожные платформы и транспортировка. 12 Техника для модернизации направляется на танкоремонтные предприятия Украины в города Киев, Львов, Житомир, Харьков или Николаев. 13 Разгрузка по прибытию на танкоремонтный завод. 14 По приходу на завод танки подвергаются входному контролю, затем дефекации и модернизации. 15 Для провидения модернизации с систем управления огнем с танка снимают башню и производят полный демонтаж находящегося в ней оборудования, прицелов и приборов наблюдения. 16 Затем проводят доработку башни и ходовой части танка установку новых приборов САУ «Волна» (в составе: дневной прицел, ТШСМ-32ПВ, квантовый танковый дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, комплекс управляемого оружия «Бастион»-1К13-22), с заменой инфракрасного прожектора первого поколения Л-2 на высокоинтенсивный прожектор Л-4. 17 Демонтированные приборы: дневной прицел ТШ2Б-32ПВ, ночной прицел ТПН1-22, инфракрасный прожектор Л-2 вывозятся на склады вооружения для последующей утилизации. 18 После модернизации танк проходит приёмку специалистами завода. 19 Проводятся всесторонние заводские испытания, в том числе пробеговые и стрелковые. 20 Вызываются специалисты страны – заказчика в Украину для приемочных испытаний танков после модернизации. 21 При положительных результатах приёмочных испытаний процесс транспортировки танков из Украины в страну – заказчика. 22 Погрузка на железнодорожные платформы и транспортировка. 23 Железно дорожный состав с техникой направляется в порт для погрузки на суда. 24 Оформление таможенной документации. 25 После оформления необходимых таможенных документов танки грузятся на корабли. 26 Суда с техникой направляются в порты страны – заказчика. 27 По прибытию в порт назначения происходит выгрузка танков из корабельных трюмов. 28 Оформление документации и таможенных деклараций страной заказчика. 29 Ж/Д состав направляется к месту выгрузки техники. 30 Разгрузка с железнодорожных платформ. 31 Танки своим ходом направляются к месту постоянной дислокации. 32 Окончательный входной контроль модернизированной техники. Описанный метод модернизации имеет как положительные моменты, так и отрицательные. Положительные:Проведение модернизации по отработанному техпроцессу и возможность подключения в случае заминки исполнения техпроцесса необходимых специалистов и производственного потенциала, как своего предприятия, так и смежных, использование сырьевой мощи всей Украины. Отрицательные:1. Очень длинный процесс модернизации, причем большая часть времени уходит не на саму модернизацию, а на погрузку-выгрузку, транспортировку, оформление всевозможной товарно-сопроводительной, договорной документации, таможенных деклараций и т.д. 2. Дороговизна – модернизация, проводимая в чужой стране – это очень дорогое удовольствие. 3. Очень большое количество участников всевозможных специальностей, начиная от рабочего и комплектовщицы на заводе до директора завода и всех структурных заводских подразделений, а также транспортных, таможенных и прочих организаций (п. 2 и 3 – это очень хорошо для изготовителя, но очень плохо для заказчика). 4. Демонтированные приборы: дневной прицел ТШ2Б-32ПВ, ночной прицел ТПН1-22, инфракрасный прожектор Л-2 утилизируются, а вместо них устанавливают новые приборы в составе: дневной прицел ТШСМ-32ПВ, квантовый танковый дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-55, комплекс управляемого оружия «Бастион»-1К13-22, инфракрасный прожектор Л-4, что приводит к значительным затратам со стороны заказчика. Третий вариант1 Подписание контракта на модернизацию Танков Т-55А с установкой нового прицельного комплекса «Рекрут» 2 Страна заказчик закупает комплектующие в Украине для модернизации Танков Т-55А. 3 Оформление таможенной документации для отправки груза в страну заказчика. 4 Груз автотранспортом доставляется в аэропорт. 5 Погрузка комплектующих в самолет. 6 Груз оправляется в страну заказавшею модернизацию 7 Прибытие груза в аэропорт страны заказчика. 8 Оформление таможенной документации страной заказчика. 9 Груз транспортируется непосредственно в воинские части где будет проходить модернизация. 10 Танки подготовленные к модернизации сосредоточены в полковых ремонтных батальонах. 11 Из Украины вылетает бригада технических специалистов для провидения модернизации. 12 Экипажи танков вместе с специалистами из Украины производят демонтаж старых прицелов ТШ2Б-32ПВ, ночных прицелов ТПН1-22, прожекторов Л-2 для последующей их модернизации. 13 С помощью доставленной комплектации встраивается в дневной прицел ТШ2Б-32ПВ головка с приемо-передающим каналом для дальнометрирования. 14 Ночной прицел ТПН1-22 перерабатывается в К13-22УМ путем установки дополнительного оборудования и встраивания лазерной подсветчика при этом не требуется установка инфракрасного прожектора Л-4. 15 Совместно производится выверка прицелов (дневного и ночного) по щитам-мишеням или удаленным точкам. 16 Для повышения живучести модернизированных танков типа Т-55 и более эффективного их применения против современных танков типа Т-72, Т-80, Т-90 и их зарубежных аналогов бригада заводских специалистов по желанию заказчика может произвести дополнительно установку на модернизированный танк Т-55 комплекс обнаружения лазерного облучения с возможностью постановки завесы и маскировки "Линкей-СПЗ". 17 Затем машины подвергаются тренировочным циклам и пробеговым испытаниям, проводятся штатные стрельбы по планам боевой учебы, т.е. отпадает необходимость в специальных приемочных испытаниях, а приемку производят непосредственно танковые экипажи, которым служить на этих танках, или заместителями командиров частей по огневой подготовке или начальниками бронетанковой службы. Результатом модернизации по варианту 3 является:1. Путем модернизации дневного и ночного прицелов, непосредственно в стране заказчика получаем более современные прицелы, позволяющие обеспечивать более оперативное и качественное наведение пушки и спаренного пулемета, при этом отпадает необходимость в утилизации демонтированного оборудования. 2. Убираются с башни приборы, такие как инфракрасный прожектор Л-4 и броневая коробка с лазерным дальномером КДТ-2, что значительно снижает вероятность поражения тяжелым стрелковым вооружением и осколками мин и снарядов в бою и уменьшает силуэт танка. 3. Обеспечивает скрытность ведения разведки и прицеливания в ночное время при работе прицела в бесподсветочном режиме на расстояния до 1200 метров. Аннотация:Третий вариант модернизации представляет для страны-заказчика несравненно более высокую привлекательность по отношению к первым двум, а именно: 1. Относительная простота и дешевизна проведения модернизации. 2. Оперативность, возможность проводить модернизацию в сжатые сроки на местах применения техники. 3. Возможность обучения специалистов заказчика и непосредственно экипажей танков на месте, без отрыва от прохождения службы. 4. Количество участников - минимальное, а значит и минимальные непроизводительные расходы, очень высок удельный вес расходов, направленных именно на модернизацию. 5. Приближение системы управления огнем устаревших, сравнительно дешевых танков по эффективности после проведения модернизации к СУО современных и очень дорогих танков при минимальных финансовых затратах. 6. Прицельный комплекс "Рекрут" является опытным образцом и легко может трансформироваться под требования заказчика для получения необходимых тактико-технических характеристик. Для повышения живучести модернизированных танков типа Т-55 и более эффективного их применения против современных танков типа Т-72, Т-80, Т-90 и их зарубежных аналогов бригада заводских специалистов по желанию заказчика может произвести дополнительно установку на модернизированный танк Т-55 комплекс обнаружения лазерного облучения с возможностью постановки завесы и маскировки "Линкей-СПЗ". При этом в отличии от более современных танков советского и зарубежного производства, имеющих мощное вооружение и способных поражать цели управляемыми противотанковыми ракетами, танк Т-55 с установленным комплексом "Линкей-СПЗ" приобретает возможность обнаружения источников дальнометрирования и целеуказания в диапазонах длин волн 1,06 мкм (танки советского производства) и 1,54 мкм (танки стран НАТО) и постановки в сторону излучения с помощью 902 системы дымовой завесы для маскировки танка от средств дальнометрирования, или аэрозольную завесу для срыва наведения управляемых противотанковых ракет как в ручном так и в автоматических режимах. Установка комплекса "Линкей-СПЗ" на любом объекте бронетехники может производится как в полевых условиях с помощью передвижной танко-ремонтной мастерской так и непосредственно в войсковых частях. При этом для подключения комплекса не требуется доработка монтажной схемы внутри танка, комплекс работает от бортовой сети напряжением постоянного тока от 12 (для автомобильного) до 27 Вольт и совместим с любым танковым переговорным устройством (ТПУ) на базе Р-124 или Р-174. Комплекс "Линкей-СПЗ" достаточно простой в эксплуатации и не требует дополнительного обучения экипажа. |